Задание по обществознанию для 9 класса
на 31.03.2020
Тел.0721635807
Запись в тетради по обществознанию
Тридцать первое марта
Классная работа
Тема: Правовое регулирование отношений в сфере
образования
Ребята, поработаем с терминами, знание которых поможет
нам понять тему и необходимых для запоминания.
Прочитать
Духовная сфера общества
Сфера общественной жизни, включающая науку,
образование, культуру, религию, главной функцией которой является производство
и потребление духовных благ.
Духовная деятельность - деятельность, направленная на
создание идей, образов, научных, художественных, нравственных ценностей.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и
обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся
констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством
образовательных уровней
Закон об образовании
Право на
образование -право на получение определенной суммы знаний в соответствии с
государственными образовательными стандартами, закрепленное Конституции
Кодекс -собрание нескольких законов, объединенных в
один закон
Декларация -документ рекомендательного характера
Закон - нормативно-правовой акт, обладающий высшей
юридической силой, принятый законодательным органом или референдумом и
регулирующий наиболее важные общественные отношения
Мораль -правила, регулирующие поведение людей в
обществе
Обязанность - требования государства и общества к
гражданину и человеку
Фемида - Богиня справедливости и правосудия
Законодательство в сфере образования.
Основополагающий документ – Конституция ЛНР, а так же
иные документы, регулирующие деятельность государства в сфере образования:
Конвенция о правах ребенка, Закон «Об образовании
Конвенция о правах ребенка
В Конституции нашей страны есть статья о праве на образование
Работа с документом
На основании ст. 36 Конституции ЛНР.
Ответить на вопросы письменно.
Вопросы по документу
Кто имеет право
на образование?
-Что означает право на образование?
-Какое образование является обязательным?
-Кто несет ответственность и обеспечивает получение
детьми основного общего образования?
-Почему государство поддерживает различные формы
образования и самообразования?
«Закон об образовании» -основа государственной
политики в области образования и в правовом статусе человека в этой области
Работа с документом.
На основании .Закона "Об образовании в ЛНР"
Ответить на вопросы письменно
1.С достижения, какого возраста начинается обучение
детей в образовательных учреждениях?
2.До
достижения какого возраста применительно к конкретному обучающемуся сохраняет
силу требование обязательности общего образования
3 Основные принципы
государственной политики и правового регулирования отношений в сфере
образования
4 Охарактеризуйте структуру
системы образования
Работа с документом
Документ Конвенция о правах ребенка
С т а т ь я 28. Образование.
Право на бесплатное начальное образование, доступность
различных форм среднего образования и необходимость принятия мер по снижению
числа учащихся, покинувших школу.
С т а т ь я 29. Цели образования.
Образование должно быть направлено на развитие
личности ребёнка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни, на
воспитание уважения к правам человека, культурной самобытности его родной
страны, а также других стран.
С т а т ь я 30. Дети, принадлежащие к этническим
меньшинствам или коренному населению. Право ребёнка, принадлежащего к
этническим меньшинствам или коренному населению, на пользование своей культурой
и родным языком.
Ответить письменно
Какую информацию о праве на образование содержат
статьи Конвенции о правах ребенка?
Прочитать
Получение
образования – это право и обязанность граждан. Каждый человек обладает правом на образование.
Но есть в жизни человека период, когда достижение определенного уровня
образования является обязательным, становится обязанностью гражданина.
Государство обязано делать все, чтобы каждый человек получим необходимый для
жизни минимум знаний.
Основное общее образование - это как бы стартовая
площадки для каждого гражданина. Посещая школу и получая основное общее
образование, он реализует свое право. Фактически здесь решается дальнейшая
судьба человека, поскольку все будет зависеть от того, как он воспользуется
этим правом.
Домашнее задание: прочитать стр.
Задание выполнить письменно
Творческие задания Работа с художественным
произведением
Шедевр искусства пред тобой. Займись работой над
собой!
Эпиграф: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь В.О.Ключевский
Картина Н. Богданов-Бельский. 1896 год. Третьяковская
галерея " В народной школе С.А. Рачинского. Устный счет
Вопросы:
1.Опишите картины.
2.Найдите персонаж, объединяющий картины.
3.Почему в качестве эпиграфа, иллюстрирующего эти
произведения Н. Богданова-Бельского, взяты слова В.О.Ключевского?
Ребята, в начале урока мы задавали себе вопросы:
1.Необходима ли нам в современном мире школа?
2. Следует ли продолжать образование после школы?
Присылать фотографии выполненных заданий на почту saychuk75@mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий