Тема: Практические занятия: знакомство с фондами краеведческого музея
Посмотреть видеофильм по ссылке
Фонд научно-вспомогательных материалов хранят отдельно от основного, организуя его по той же системе - в историко-хронологическом порядке с соблюдением географических зон
Предметы музейного значения делятся на следующие категории: 1) вещественные, 2) письменные, 3) нумизматические, 4) художественные, 5) естественно-исторические, 6) научно-технические, 7) мемориальные. К каждой категории относятся р виды оригинальных памятник.
Вещественные памятники: орудия труда, инструменты, оружие, одежда, украшения, предметы быта разных классов и времен их разделяют в свою очередь на исторические, археологические, этнографические, историко-культурные и т.д.. Р. Вещественные памятники очень важны: они придают экспозиции научной достоверности, наглядности. Экспозиции с вещественными памятниками хорошо запоминаются, их широко используют в музеях исторического
Письменные памятники: рукописи, документы, першодруки книг, журналов, газет, листовок, прокламаций, афиш и т.д.. Эти памятники также широко используются во многих музеях как, предоставляющих экспозиции док документальном убедительного характеру.
Нумизматические коллекции - это сборники монет, медалей, жетонов, различных значков их определяют по историческим периодам, местом изготовления и другими специфическими признаками. Эти памятники представляют интерес для исторических и краеведческих музеях
Художественные памятники - это оригинальные произведения живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства, виды народного творчества - резьба по дереву, кости, камня, художественные вышивки. Они ценны тем м, помогающих раскрыть содержание экспозиции, дают яркое образное представление о различных событиях, о таланте нашего народа.
Естественно-исторические памятники - это образцы минералов, почв, коллекции растений, чучела зверей, влажные и сухие зоологические препараты. Такие коллекции собирают для краеведческих, естественно-исторических музеев а также соответствующих кабинетов в специальных научных и учебных заведений
Комментариев нет:
Отправить комментарий