Тема: Музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания
Прочитать
Образовательный процесс в музее строится на принципе диалога. Это создаёт условия для активного включения ребенка в процесс творческого саморазвития, который потребует полной активизации всех сфер высшей нервной деятельности.
Образовательный процесс в музее состоит из 3-х этапов:
I этап – эмоциональные впечатления от общения с музейными объектами, возникновение образов, возникающих в воображении.
II этап – осознание музея, формирования образа музея.
III этап – осмысление музейных предметов, предполагающее сочетание чувства, разума и действия, т.е. создаются предпосылки к диалогу с ушедшими культурными и природными реальностями.
Обучение в музее в музее имеет ряд особенностей:
это обучение предполагает получение дополнительных либо альтернативных знаний, которые невозможно или не в полной мере можно получить в других образовательных учреждениях;
отличительные черты обучения в музее – это неформальность и добровольность;
обучение в музее даёт возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы;
в процессе обучения в музее личное эмоциональное переживание углубляет полученную вербальную информацию.
Формы обучения в музейной среде можно разделить на две группы – традиционные и нетрадиционные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий