среда, 16 марта 2022 г.

15.03.2022 Кружок "Юные музееведы"

 Тема: Практические      занятия: выполнение индивидуального поисково-исследовательского задания




Первый этап: Выбор темы .hello_html_m26be96fb.jpg

Шаг первый –  определите тему своего исследования. 

Правила выбора темы

Тема должна быть интересна , должна увлекательная.

Желание что-либо исследовать возникает тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес. 

Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.

Подвести ребенка под ту идею, в которой он 

 Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент
неожиданности, необычности.

Познание начинается с удивления, а удивляются люди чему-то неожиданному. Оригинальность в данном случае следует понимать не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные, привычные предметы и явления.

Начало исследования.

 Выберите  музейный предмет - Прялка . Формулируем тему нашего исследования – «Прялки школьного музея» .

Объясним исследователю, что его задача : получить как можно больше новых сведений о предмете исследования. Для того чтобы выполнить эту работу, надо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

Естественно, что для детей это сложное, новое дело. Надо рассказать им о том, что существует много способов добычи информации - «методов исследования». Естественно, что мы будем использовать только те методы, которые доступны и известны детям.

Начнем с вопросов о том, что нам следует сделать в самом начале.

С чего начать наше исследование? А что делать во вторую, третью очередь и далее.

Ребенок предлагает самые разные варианты. «Подведите» их к идее, что сначала надо подумать самостоятельно. У детей должно сохраняться представление о том, что все они делают сами.

В ходе обсуждения называются основные методы:

«Надо подумать самостоятельно»;

«Прочитать в книге»;

«Посмотреть в компьютере»;

«Задать вопросы учителю»;

Следующий вопрос: «Где еще мы можем узнать что-то новое о предмете?

«Спросить у жителей поселения».

Следует понимать, что набор методов зависит от наших реальных возможностей и только ими может быть ограничен. Чем их больше, тем больше методов, а значит, тем лучше и интереснее пойдет работа.

После выбора темы ребенок должен сформулировать цель своей работы, чтобы понимать в каком направлении вести исследование, но иногда сбор материала наталкивает на другие цели и может конструктивно изменить даже тему работы.

Цель должна быть ясной и понятной. Нельзя писать абстрактные утверждения и общие фразы. Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить». Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».
Пример: 

Цель: узнать, как праздновали Пасху бабушки и дедушки проживающие в Пашозерском поселении.

Задачи: задачи и цели - не одно и то же. Задачи показывают, что вы собираетесь делать.

Изучить историю возникновения праздника Пасхи.

Узнать как празднуют Пасху жители села Пашозеро, какие обряды помнят, и хранят, что готовят для праздничного стола.

Познакомиться с пасхальными народными приметами.

Познакомиться с пасхальным столом, играми и развлечениями.

Следующий этап работы , установить объект исследования.

Пример:

Объект исследования: Пашозерское сельское поселение, Тихвинского района Ленинградской области.

Определяем с учеником, те методы, которые нам в работе необходимы, согласно, выбранной темы.

Пример:

Тема: Поисково-исследовательская работа «Православная Пасха».

Методы исследования:

Изучение литературы.

Беседа с информаторами.

Обработка данных, описание.

Фотографирование.


Изучение литературы.hello_html_m5d216634.png

Первоначально любому исследователю необходимо знать, что уже по данной теме написали другие. В настоящее время издается большое количество детских справочников и энциклопедий, они посвящены разной тематике, прекрасно иллюстрированы, имеют хорошие краткие и доступные детям информативные тексты. Для проведения учебных исследований это прекрасный источник. Помимо справочников преподаватель сам должен, первоначально выяснить какие книги еще можно рекомендовать ребенку, по теме. Учитель руководит процессом деятельности, ребенок использует информацию по своему усмотрению.




Сбор материала.hello_html_7b7a61de.jpg

Обобщение полученных данных.

Написание работы.

Самый трудоемкий процесс.

 Титульный лист см. приложение 1.

Содержание.

 Введение.

Литература. В этом разделе на первое место мы размещаем источники,.

Источниками могут быть документы архива.







I









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Памятки по БДД

Памятки по БДД: Факторы, отвлекающие внимание пешеходов - ( https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496 ); Д...