Тема:Музеи как современные научные и поисково- исследовательские центры. Изучение музейных предметов и коллекций
Посмотреть видео по ссылке
Тема:Музеи как современные научные и поисково- исследовательские центры. Изучение музейных предметов и коллекций
Посмотреть видео по ссылке
Тема: Практические занятия: составление учётной карточки экспоната музея
Пример учетной карточки музейного экспоната
Предмет сарафан | Материал: фабричная ткань темно-синего цвета, домотканая ткань - синяя пестрядь. | Вид |
Инв. № МНБ 98 | Подробное описание Сарафан косоклинный, конец 19- начало 20 века. Сарафан выполнен из плотной хлопчатобумажной ткани синего цвета, фабричного производства; с изнанки полностью продублирован домотканым холстом - синей пестрядью. Сшит вручную, использованы льняные нитки домашнего прядения. В отделке сарафана применена также бейка из узкой тесьмы контрастного цвета, которая окантовывает подол и верхний срез сарафана вместе с бретелями. Был широко распространен в южной части волжского правобережья Нижегородской области. Носили его по праздничным дням девушки, уже выходившие в хороводы, т.е. старше 15-16 лет, и молодые замужние женщины Сохранность: имеются пятна неизвестного происхождения, следы износа | |
Размер 46- 48 | Дата и источник поступления 21.05.1998 |
Тема: Практические занятия: знакомство с фондами краеведческого музея
Посмотреть видеофильм по ссылке
Фонд научно-вспомогательных материалов хранят отдельно от основного, организуя его по той же системе - в историко-хронологическом порядке с соблюдением географических зон
Предметы музейного значения делятся на следующие категории: 1) вещественные, 2) письменные, 3) нумизматические, 4) художественные, 5) естественно-исторические, 6) научно-технические, 7) мемориальные. К каждой категории относятся р виды оригинальных памятник.
Вещественные памятники: орудия труда, инструменты, оружие, одежда, украшения, предметы быта разных классов и времен их разделяют в свою очередь на исторические, археологические, этнографические, историко-культурные и т.д.. Р. Вещественные памятники очень важны: они придают экспозиции научной достоверности, наглядности. Экспозиции с вещественными памятниками хорошо запоминаются, их широко используют в музеях исторического
Письменные памятники: рукописи, документы, першодруки книг, журналов, газет, листовок, прокламаций, афиш и т.д.. Эти памятники также широко используются во многих музеях как, предоставляющих экспозиции док документальном убедительного характеру.
Нумизматические коллекции - это сборники монет, медалей, жетонов, различных значков их определяют по историческим периодам, местом изготовления и другими специфическими признаками. Эти памятники представляют интерес для исторических и краеведческих музеях
Художественные памятники - это оригинальные произведения живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства, виды народного творчества - резьба по дереву, кости, камня, художественные вышивки. Они ценны тем м, помогающих раскрыть содержание экспозиции, дают яркое образное представление о различных событиях, о таланте нашего народа.
Естественно-исторические памятники - это образцы минералов, почв, коллекции растений, чучела зверей, влажные и сухие зоологические препараты. Такие коллекции собирают для краеведческих, естественно-исторических музеев а также соответствующих кабинетов в специальных научных и учебных заведений
Тема: Состав и структура музейных фондов. Пополнение фондов музея
Структура фондов музеев
Внутри массива всех предметов, хранящихся в музее, в зависимости от их музейной значимости выделяются основной, научно-вспомогательный и другие фонды, соответствующие по статусу научно-вспомогательному (приложение 2).
Музейные предметы, отнесенные решением экспертных фондово-закупочных комиссий музеев (ЭФЗК) к тому или иному фонду, проходят регистрацию (I-я ступень учета) в книгах поступлений основного, научно-вспомогательного или других фондов. Каждый отдельный предмет получает при этом личный не повторяющийся номер по книге поступлений основного фонда (номер КП) или по книге поступлений научно-вспомогательного фонда (номер НВ).
Если несколько предметов объединены в один комплекс по тому или иному признаку или смыслу, весь комплекс предметов получает единый номер КП, а каждый предмет в этом комплексе – дробный номер. В этом случае в книге поступлений производится единая групповая запись обо всем комплексе предметов, а дополнительно к книге поступлений составляется коллекционная опись на данный номер КП. Коллекционные описи являются неотъемлемой частью книги поступлений.
В музейной практике встречаются ситуации, когда большую коллекцию можно полностью обработать только частями в течении длительного времени, например, нескольких лет. В этом случае в книге поступлений делают запись о принятой коллекции, но в графе «количество предметов» не ставят окончательное число. Коллекционная опись остается «открытой» и пополняется по мере обработки коллекции. Когда обработка всей коллекции заканчивается, опись закрывают, фиксируют окончательное количество предметов в коллекции и вносят эту цифру в книгу поступлений.
Основной фонд в отличие от других фондов имеет дробную структуру. Предметы основного фонда делятся на коллекции по материально-предметному принципу, т.е. в зависимости от материала музейных предметов и их смыслового назначения, например, «живопись», «скульптура», «стекло», «металл», «нумизматика», «редкая книга», «минералы» и т.д. При организации фондовых помещений предметы одной коллекции хранятся по возможности в одном помещении у одного ответственного хранителя. Ошибкой считается объединение в одной коллекции предметов по науч- ной тематике, т.к. при этом в фондохранилище оказываются рядом предметы, условия хранения которых различны, например, дерево и мех, ткань и металл и т.д. Предметы каждой коллекции проходят регистрацию (II-я ступень учета) в отдельных инвентарных книгах (инвентарях). Все коллекции и их инвентарные книги должны иметь буквенные шифры (применение цифровых шифров исключается).
Тема: Практические занятия: проверка знаний, умений и навыков экскурсоводов в работе
Продолжаем работать над выполнением проекта.
Темы
1.Маленькая история о моей большой семье
2.Война и наша семья
ТЕМА: Принципы экскурсионной методики. Распределение нескольких экскурсионных тем между кружковцами и прослушивание в музее
Прочитать
В экскурсионной методике выделяют
локальный и моторный принципы
Локальный принцип или
принцип локализации объектов. Изучение реального объекта по месту
его естественного нахождения. С действительности объекта вытекает возможность
максимальной наглядности при рассмотрении различных сторон объекта с помощью
зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса и т. Это вызывает эмоциональный подъем
у экскурсантов, они начинают чувствовать себя участниками ритуального действа,
такой подъем душевных сил резко обостряет восприимчивость, способствует
усилению восприятия информации. Восприятие информации может происходить на двух
уровнях: логическом и образном
Уровни восприятия
Объекты (в зависимости от темы) могут
восприниматься как "зрительное поле» и как линейно вытянутый зрительный
ряд.
Для реализации этого
принципа экскурсовод должен:
- правильно подобрать экскурсионные
объекты, которые наиболее отчетливо характеризует тему экскурсии;
- продумать последовательность показа
(маршрут);
- продумать движение вокруг объекта и
наиболее выгодные точки наблюдения объекта;
- проанализировать возможность
восприятия объекта не только зрительно, но и с помощью других органов чувств;
- подобрать наиболее выгодные приемы
показа
Без этого экскурсия превращается в
лекцию у объекта. При грамотном осуществлении этого принципа в экскурсантов
развивается:
1) визуальная культура: человек
обогащается зрительными впечатлениями, у него развивается эстетический вкус,
наблюдательность, человек приобретает умение смотреть так, чтобы видеть, анализировать
увиденное и комплексно воспринимать его.
2) сенсорная культура, то бы то умение
воспринимать информацию с помощью ощущений - осязательных, обонятельных,
слуховых и др.
3) психологическая разгрузка от нервного напряжения благодаря погружению в культурно-экскурсионную среду, таким образом экскурсант навык эмоциональной коррекции своего состояния.
Продолжаем работать над выполнением проекта.
Темы
1.Маленькая история о моей большой семье
2.Война и наша семья
В
Тема: Практические занятия: участие в планировании деятельности музея и составлении отчёта о выполнении плана работы
Темы
1.Маленькая история о моей большой семье
2.Война и наша семья
Памятки по БДД: Факторы, отвлекающие внимание пешеходов - ( https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496 ); Д...